Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с воспитанниками общеразвивающей направленности и воспитанниками с ОВЗ используются различные средства обучения и воспитания.
Игрушки:
- сюжетные (образные): куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель
-дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки) мозаики, настольно-печатные игры;
- игрушки-забавы;
- спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы;
- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики;
- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые), наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория);
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал
- игрушки-самоделки из разных материалов;
- игровые модули «Кухня», «парикмахерская», «магазин»,
«Больница»
- изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты;
- оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование;
- дидактический материал
Технические средства обучения Технические устройства (аппаратура):
- мультимедийный проектор;
-магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;
- телевизор;
- экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки)
- дидактический средства обучения (носители информации)
- звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;
- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации
Учебно- методическое обеспечение: - учебные пособия,
- методические разработки
Художественные средства - предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература
Средства наглядности (плоскостная наглядность) - плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины, предметные картинки, календарь природы
Средства общения - вербальные средства (речь)
- невербальные средства: визуальное взаимодействие, тактильное взаимодействие, мимика, пластика, перемещение в пространстве
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения; традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Выбор средств обучения зависит от следующих факторов:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации.