Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 6 пгт.Тымовское"

Новости

 

   

Консультация для родителей

«Родной язык как фактор нравственного воспитания»

Взрослые должны быть особенно внимательны к своим словам, к своему поведению.

Первые регулирующие поведение слова, которые должен усвоить ребёнок, это слова нельзя, можно, надо, с их помощью он усваивает и понятия «хорошо»«плохо».

Слово можно разрешает хорошие, добрые поступки на пользу людям, животным, растениям. С помощью слова надо тренируется воля. Воспитывается действенное отношение ребёнка к своему долгу: надо сделать то, что делать совсем не хочется, надо подкармливать птиц зимою, надо заботиться о растениях, надо помогать бабушке в домашней работе, надо защитить слабого от несправедливости.

Осваивая родной язык, ребёнок воспринимает и свойственные ему синтаксические конструкции, в какой – то мере программирующие его поведение. Так, поняв изменение глаголов по лицам, ребёнок усвоит форму вежливости (например, в обращении к воспитательнице«Что Вы почитаете нам?»«Не можете ли Вы почитать нам?» (вместо капризного «Ну, читай!»).

Когда ребёнок поймет такие слова родного языка, как доброта, доброжелательность, отзывчивость, заботливость, правдивость, трудолюбие, честность, скромность, верность, они должны будут стать программой формирования его нравственных принципов. Ребёнок впитает их содержание, т. е. научится поступать в соответствии с правилами, составляющими смысл этих слов, он сможет противопоставить им смысл слов – антонимов: бессердечие, завистливость, чёрствость, невнимательность, лживость, лень, бесчестность, хвастливость, неверность.

Конечно, на ранних возрастных ступенях малыш не будет произносить этих слов, он будет сначала слушать потешки, сказки, рассказы, стихи, в которых герои своим поведением показывают примеры честности, верности, трудолюбия, служения долгу; ребёнок захочет следовать хорошим поступкам и осмысленно усвоит слова, обозначающие соответствующие нравственные понятия. Всё это ведет к формированию положительного начала в личности каждого малыша.

С малых лет мы должны обучать детей родному языку, его уникальнейшим традициям. Ведь именно маленькие дети, впитывают в себя всё, как губка. Где, как ни в семье и детском саду ребенку учиться этому! Наша задача - помочь ребенку. «Родной язык - как важнейшая ступень в развитии интеллектуального и духовного развития личности ребенка в современном мире» обусловлена серьезными преобразованиями, которые происходят в современном обществе и затрагивают сферу образования. И во многом это заслуга родного русского языка!

 

 

 

 

 

          Роль семьи в сохранении  родного языка



     Родной язык – бесценный дар, которым наделен человек. В нем одухотворяется весь народ и вся его история. Вот почему у любого народа знанию родного языка отводится значительная роль.

     В настоящее время, как никогда, остро стоит проблема сохранения языков малочисленных коренных народов, в том числе и осетинского языка. История показывает, что пренебрежение родным языком приводит к угасанию национальной культуры, молодежь теряет свое национальное своеобразие, превращаясь в безликую  группу.

     Только родной язык соединяет человеческие души, историю с современностью, жизнь предков с нашей жизнью. Через родное слово ребенок становится сыном своего народа. Каждый человек должен знать свой родной язык, это закон жизни и природы.

     Желание сохранять и развивать родной язык, как у носителей, должно быть у каждого. Только на первый взгляд кажется, что язык – это лишь инструмент для общения. На самом деле, он значит намного больше, чем просто общение. Родной язык   - хранилище мудрости и памяти. Язык хранит все это богатство и делает его доступным не только для нынешнего поколения, но и для будущего. «Пока жив язык народный в устах народа, до тех пор жив и народ» - это слова великого педагога К.Д. Ушинского .

     Язык передается по наследству и, поэтому, роль семьи и матери особенно велика. Именно родители определяют, на каком языке будет говорить их ребенок, право выбора зачастую  принадлежит матери. На базе родного языка в кругу семьи происходит первичная социализация ребенка. Следовательно, именно в семье закладываются основы владения родным языком. Ребенок с самых ранних лет начинает формировать собственное «Я» по образцу родителей, которые в семье прививают любовь к своему народу, к родной культуре посредством языка. Родители должны осознавать особую ответственность за развитие речи ребенка в силу необыкновенно высокой детской чувствительности к языковой информации, которая «падает» на первые годы жизни. В этом отношении незаменимы произведения народной культуры, классического искусства, которые используются как действенное средство воспитания детей с первых лет жизни. С раннего возраста ребенок впитывает в себя мелодии и ритмы народных песен и стихов.

     В повседневной суете мы совсем не замечаем и не обращаем внимания на то, как мы обижаем и унижаем родной язык. Не ценим его, как один из редких языков, как язык величайшего художественного творчества.

    Родители должны подавать пример своим детям, ведь не зря бытует мнение, дети зеркало своих родителей. Всегда, независимо от обстоятельств,  дома со своими детьми  нужно не стесняться говорить на родном языке.   Надо объяснить ребенку, что он на один язык богаче, чем остальные.

    Мы должны сохранить родной язык, как важнейшее звено, связывающее нас с прошлым, а с нами последующие поколения. В осетинском языке заключены мудрость древнего народа, его богатейший жизненный опыт, его история, которые  питают умы потомков.  Язык- это душа народа. И пусть наша душа никогда не угаснет!

 

 

 

Методические рекомендации для населения по профилактике вирусного гепатита С

 

 

 

29.03.2019 Сборная команда детей подготовительных групп "Умка" нашего детского сада заняла II место в муниципальном спортивном зимнем празднике для детей старшего дошкольного возраста "Быстрее. Выше. Сильнее"
Дата последнего обновления страницы 05.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения